Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-техническая база образовательной организации включает в себя здание типовой постройки 1961 года. Функционирует с 1 сентября 1961 года. Общая площадь помещений МБДОУ – 485,6 кв. м. Площадь земельного участка – 641,9 кв.м. На территории имеется 3 игровых участка с летней верандой, игровое оборудование, "экологическая тропа" (метеостанция, зеленные насаждения, цветник, сухой водоем с мостиком, домашнее подворье, беседка для занятий), участок со спортивным оборудованием, "тропа здоровья" и спортивный зал. На участке имеются: - парники; - садово-огородный участок; - цветочные клумбы. В МБДОУ 3 групповых комнаты, методический кабинет совместно с логопедическим, имеется сенсорная комната, музыкальный зал. В музыкальном зале оборудованы зоны: "Животный мир Сахалина", "Морской мир Сахалина", "Малая Родина", "Эколята-дошколята", "Наше творчество" (выставочная витрина), мини-музей "Народное творчество", мини-музей "Это гордое слово Победа". Все кабинеты используются рационально и по назначению.
В 2024 году приобретено:
учебные пособия:
- канцелярия для проведения занятий, дидактические пособия и игрушки - 77875,00
- малые формы на "экологическую тропу" для занятий с воспитанниками - 8300,00
- на игровые участки диван-качели - 124200,00
Закупили хозяйственную принадлежность, оборудование и средства индивидуальной защиты:
Кухонная утварь – 49588,40
конфорки и тены для конфорок – 20000,00
краска для ремонта и покраски участков и малых форм – 12115,20
моющие и дезинфицирующие средства и т.д. – 16640,10
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Объекты
ДОУ для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения
разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
обеспечены средствами обучения и воспитания:
-
игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
-
спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи и др.
физкультурное оборудование);
-
музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещотки, ложки,
колокольчики и др.);
-
учебно-наглядными и демонстрационными пособиями (тематические книги, плакаты,
картинки);
-
компьютерным оборудованием (проектор, экран, ноутбуки и сенсорный стол);
-
аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные
ресурсы, записанные на диски, флэш-карты);
-
печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации
образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного
добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового
материала для уже освоенного типа.
Библиотека
Библиотеки в МБДОУ – нет.
В каждой группе есть книжный уголок для чтения
книг.
Объекты спорта
В МБДОУ есть:
- спортивный
зал, расположен в отдельном одноэтажном здании
- спортивная
площадка, "тропа здоровья"
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам
отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ детский сад № 3 «Малыш»
г.Томари Сахалинской области электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ непосредственно воспитанников – не
предусматривается.
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено
для педагогического и административного состава: использование
интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования
педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения
дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки
педагогов (электронный ресурс – режим доступа свободный):
·«Сеть творческих
педагогов»
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com
·«Воспитатель»
·«Воспитание детей
дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm
·«Дошкольник»
http://doshkolnik.ru/scenary.php
· «Российский общеобразовательный
портал»
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
·Сайт о раннем развитии
детей «Рай в шалаше»
·«Сказка»
·Каталог детских сайтов
·«Ладушки»
·«Детская игровая
комната»
·«Детский сад.Ру»
·
Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
САЙТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
·
Сайт «Интернетёнок» http://internetenok.narod.ru/index.htm
·
Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
·
Сайт "Старые мультфильмы" http://teramult.org.ua/
·
МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
·
Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/
·
Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/
·
Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru/
·Развивающий центр
школьников и дошкольников
"СОВЁНОК" http://owl21.ucoz.ru/
·Сайт для мам и не
толькоhttp://www.detskiysad.ru/
·Сайт для детей и
взрослыхhttp://detsad-kitty.ru/
·Сайт для
воспитателейhttp://dohcolonoc.ru/
·Ничего себе. Всё
людям...http://eelmaa.blogspot.com/
·Смайлики, анимашки и
маленькие картинки для
творчестваhttp://gif-smail.ucoz.ru/
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ детский сад № 3
"Малыш" г.Томари Сахалинской области также создаются условия
доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- при входе на
территорию МБДОУ в доступном месте расположена тактильнаявывеска со
шрифтом Брайля названия учреждения;
- при входе на
территорию МБДОУ на калитке для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья оборудована кнопка вызова персонала;
- на территории ДОУ
проложены дорожки с тротуарной плиткой, также дополнены плиткой тактильной (на преодолимое
препятствие, поле внимания);
- в доступном доступе
расположены в здании МБДОУ мнемосхемы со шрифтом Брайля;
- нанесены направляющие тактильные полосы (ленты) в
здание МБДОУ
- размещены тактильные пиктограммы;
- разработан и
утвержден паспорт доступности объекта для инвалидов и других маломобильных
групп населения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка(проектор, экран, ноутбук);
- интерактивные столы;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.